Войти
Литература
29.10.2018 15:44
Вышел в свет октябрьский номер журнала «Подъём» за 2018 год

Вышел в свет октябрьский номер журнала «Подъём» за 2018 год

  • Текст: podiemvrn.ru
  • Фото: podiemvrn.ru

Октябрьский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Валерия Есенкова (Ярославль) «Страдания молодого Тургенева». Публикация приурочена к 200-летнему юбилею великого русского писателя.

Погружение в родовую историю Лутовиновых и Тургеневых сливается с художественным изображением. Авторский голос выступает как объединяющее начало: элементы исторической работы, эссе и собственно прозы совсем не противоречат друг другу. И это делает произведение увлекательным и в высокой степени информативным.

Главы из романа Николая Иванова (Москва) «Камерный полковник» отличаются динамичным сюжетом, который напоминает книги распространенного стиля «экшн». Но облики действующих лиц, социальные картины на грани «физиологического очерка», лаконизм повествования и принципиальное отсутствие распространенной ныне «чернухи» делают произведение ещё одной частью художественного исследования русских писателей, в центре которого – слияние судьбы человека с судьбой его Родины.

Цикл «материнских рассказов» Владимира Крупина (Москва) замечателен достоверностью изображаемого и просторечием языка. Истории из давней советской жизни 1940-50-х годов расширяются и охватывают современность. Здесь и память о прошлом, и мудрость, помноженная на терпение, и наблюдательность, и любовь открытого, щедрого сердца.

Малая проза участников Воронежского областного совещания молодых литераторов 2018 года – по преимуществу фантастика. Очевидно, таким образом, не напрямую, молодые авторы стараются «взять» реальность как предмет постепенно и уже потом, без всяких инструментальных сюжетных ухищрений, подвергнуть ее строгому творческому анализу. Хотя возможны исключения – скажем, рассказ «Батюшка из Луганска», в котором уже название свидетельствует о последующей истории.


В поэтическом разделе номера – лирика Татьяны Астафьевой (Братск) и Виктора Петрова (Подмосковье), Сергея Луценко и Марии Знобищевой (Тамбов), Светланы Голубевой (Орёл) и Александра Мальцева. Коллективная подборка «Белый дым» объединяет стихотворения авторов из разных регионов страны.

В статье Николая Блохина (Ставрополь) о поэте Алексее Кольцове и критике Януарии Неверове историческая пунктуальность соседствует с приподнятым тоном. Такая полифония позволяет автору завоевать доверие читателя и очень естественно ввести его в детали истории русской литературы.

В свою очередь, Александр Орлов (Москва) обращает внимание современников на первую и единственную книгу стихотворений выдающегося прозаика Василия Белова, изданную в 1961 году. Чистый слог, интонационная напевность, ясный ход авторской речи и глубокое дыхание – уже в этом чувствуется будущий большой художник.

Елена Иванова (Санкт-Петербург) в статье с полемическим заголовком «Горячие пирожки» обращается к стихотворениям Веры Полозковой, которые популярны в интернете и в среде либеральных читателей. Разбирая стилистику, психологию и житейские детали в её опусах, отдавая должное поэтическим удачам и подчеркивая провалы в текстах Полозковой, критик констатирует: стихи поэтессы оказываются в большей степени явлением социальным, нежели творческим.

Сергей Пылёв представляет книгу о писателе и просветителе нынешнего времени Викторе Будакове. Пётр Чалый в очерке «Родное поле» говорит о краеведческих вкладках в районной газете Россоши – о том, как эти публикации влияют на мировоззрение не только подрастающего поколения, но и уже взрослых, сложившихся людей. Об одной из первых футбольных команд Воронежа «Сфинкс» в 1910-х годах идёт речь в материале Леонида Страхова и Марины Стариковой.


Дмитрий Савинков

Подборка живописи «Осенний свет» из архива журнала на вклейке разнообразна по технике и цветовым оттенкам, сельские пейзажи сопутствуют городским, сдержанная реальность не противоречит подчёркнутому гротеску.


Игорь Воронов

Именно такой почти всегда возникает перед нашими глазами таинственная и неуловимая полнота жизни.


Александр Ворошилин

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже и области грипп перешёл в наступление

Регион не изолирован от остального мира, где на глазах набирает силу эпидемия.

В РоссииНаселение России и Воронежской области за 2018 год сократилось

Официальная статистика говорит о том, что вымирание населения России заметно ускорилось.

В миреАнджелина Джоли вздохнула с облегчением: у Брэда Питта нет романа с Шарлиз Терон

Сообщение таблоида The Sun оказалось ложным – актёры не вступали в интимные отношения.

ОбществоЛазерная технология поможет избавиться от лишних волос навсегда

Представительниц женского пола непременно оценят преимущества новейших технологий.

ТеатрВоронежский театр драмы им. А. Кольцова приглашает на экскурсию «Театр в годы Великой Отечественной войны»

Театр стал единственным в стране, вернувшимся в прифронтовой город и работавшим под бомбёжками до последней возможности.

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему надо смотреть фильм «Фаворитка»

Картина выходит в российский прокат 31 января, прогноз кассовых сборов за первый уик-энд – 50 миллионов рублей.

ПерсонаПоэзия как жизненная сила – в Воронеже прошёл вечер памяти Валерия Исаянца

Самобытный поэт и художник ушёл из жизни 6 января 2019 года, оставив свой яркий след на земле.

ЛитератураВыходит культовый хонкаку-детектив Содзи Симады «Токийский Зодиак»

Автор даёт читателю возможность раскрыть преступление раньше главного героя.

МузыкаВоронежцы услышали музыку двух Штраусов

Что роднит «короля вальсов» и мастера симфонических полотен? Музыканты это наглядно продемонстрировали.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 11-18 января в мировых СМИ

Зима, явления природы, люди и животные были в центре внимания фотографов планеты.

Зал ожиданияФилармония готовит первое исполнение музыки Рашида Калимуллина и Александра Клевицкого

Творчество этих композиторов впервые будет столь объёмно представлено в столице Черноземья.

ГлавноеОбъявлены номинанты премии «Оскар-2019»

Список номинантов по большей части вызывает недоумение и наглядно свидетельствует о том, что 2018 год был неудачным для кино.