Войти
Литература
07.07.2018 21:05
Вышла книга Ильи Бояшова «Портулан»

Вышла книга Ильи Бояшова «Портулан»

  • Текст: Сергей Кольцов
  • Фото: ast.ru

Герой новой повести Ильи Бояшова «Портулан» одержим музыкой. Она ведёт его из барачной нищеты во дворец на Рублевке, который нужен ему только как хранилище огромного количества пластинок и для реализации невероятного замысла — прослушать их все одновременно.

Вот как представляет книгу сам автор:

- Сюсай Хонинобо писателя Кавабаты, набоковский Лужин, Великий Гэтсби Фицджеральда — кто они? Гении? Оригиналы? Или просто люди, живущие в своём космосе? Они отказываются принимать общие правила игры. Они упрямо выстраивают собственную Вселенную. «Портулан» — повесть о праве человека на подобное «сумасшествие», праве, которое у него никто не может отнять.

Илья Бояшов родился в 1961 году. Лауреат премии «Национальный бестселлер». Известность ему принесла книга «Путь Мури». Затем последовали другие романы-притчи: «Конунг», «Танкист, или Белый тигр», «Эдем», «Джаз», «Каменная баба», «Армада»… Каждый текст — история одного необычного человека, реальность вокруг которого превращается в фантасмагорию.

Портулан – морская карта периода средневековья. Поему книга получила такое название? Попробуйте спросить что-нибудь полегче.


Название: Портулан
Автор: Илья Владимирович Бояшов
Издательство: АСТ
ISBN: 978-5-17-109455-3
Переплет: твердый
Серия: Классное чтение
Страниц: 320
Дата последнего тиража: 13.06.2018
Цена: от 289 руб.

…Еще одна вспышка памяти: наше с ним участие в одном из самых ненавидимых школьниками мероприятий – культпоходе в вейский Драматический.

Театр городка (дорические колонны, протекающая крыша, гипсовая Мельпомена в фойе) являлся традиционным пристанищем целого сонма несостоявшихся Мейерхольдов. Гении прибывали сюда из волшебного далека, и каждый обязательно прихватывал с собой портфель с ворохом грандиозных планов. Однако в отличие от местных скоморохов, мужчин далеко за пятьдесят (пористые физиономии вейских актеров постоянно мелькали то на детских утренниках, то в привокзальном буфете), а также их подруг по цеху, от отчаяния готовых вцепиться в любого мужчину и в любую роль, заезжие режиссеры отличались маниакальной тягой к смене мест, исчезая с такой же очаровательной легкостью. Всякий раз они оставляли после себя гигантские декорации из картона, фанеры, досок, железа и кумача, перемещаемые поначалу в коридор позади зала, а после во двор – на радость сборщикам тряпья, макулатуры и металлолома. Впрочем, Москва насылала на Вейск не только разболтанных самородков, посещали город и симфонические оркестры. Высаживающиеся время от времени на вокзале десанты столичных джентльменов (за ними на перроне обязательно вырастала целая гора из футляров и чемоданов) одним своим появлением прогоняли скуку персонала фешенебельной вейской гостиницы «Баррикада». Вечерами эти посланцы небес в манишках и фраках, похожие на рассевшихся по стульям пингвинов, с помощью Чайковского или Малера заставляли дрожать драмтеатральные стекла. Заглядывали к нам и одинокие гитаристы, и мастера чёрных и белых клавиш. В случае прибытия последних выкатывался из угла сцены Драматического потрясающий палисандровый «Шрёдер». Чудо-рояль оказался в Вейске благодаря безалаберности революционных комитетов, которые распределяли в двадцатых годах подобные жемчужины по театрам и Домам культуры как бог на душу положит. Местные краеведы, творцы неизбежных мифов, не позволяли аборигенам даже усомниться в закрепившейся за инструментом легенде, будто им некогда владела Матильда Кшесинская.

В тот краткий зимний день программа вещала о Шопене и Рахманинове; рояль попрощался с чехлом; желторотые птенцы, занимающие кресла с энергией гуннов, разбавлены были кучкой полупомешанных меломанок-старух в шляпках-тазиках, которые еще помнили 1812 год. О неуверенности пианиста свидетельствовало слишком уж сосредоточенное лицо – подобные физиономии бывают у сдающих экзамен зубрил – и сорвавшаяся попытка стаккато начать шопеновский Полонез № 6 ля-бемоль мажор…

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже почтили память жертв дорожно-транспортных происшествий

Состоялось открытие обелиска, посвященного погибшим в результате ДТП.

В РоссииIV Всероссийский хоровой фестиваль завершился победой воронежского коллектива

Гран-при везёт домой известный ансамбль «Лазоревый цвет» под руководством Аллы Пановой.

В мире«Преступления» Джоан Роулинг – невероятный спрос на её книги напоминает массовую истерию

Одно из самых грандиозных надувательств века – проект под названием «Писатель Джоан Роулинг».

ОбществоВ посёлке Давыдовка близ Воронежа освятили храм уникальной архитектуры

Совершено Великое освящение Казанского храма посёлка Давыдовка Лискинского района.

ТеатрВладимир Петров и молодые актёры Кольцовского театра поведали о «Ракушке»

В Академическом театре драмы имени А. Кольцова прошла пресс-конференция, посвящённая скорой премьере.

Кино и телевидениеСериал «Ненастье» и другие неудачники телевизионной недели 12-18 ноября

Рейтинг многосерийного фильма Сергея Урсуляка и канала «Россия 1» «Ненастье» оказался ниже ожидаемого.

ПерсонаУмер Эймунтас Някрошюс

Безвременно ушёл из жизни большой мастер сцены, ставивший спектакли во многих странах, включая Россию.

ЛитератураВышел ноябрьский номер журнала «Подъём»

Это особенный номер, в котором собрано, пожалуй, лучшее, что создали люди, близкие к Воронежскому государственному университету.

Музыка«Воронежские солисты»: двадцать лет вместе

Юбилейный концерт собрал в зале филармонии многочисленных поклонников коллектива.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 10-17 ноября в мировых СМИ

Если честно, выдающихся снимков на неделе было немного. Вы увидите все, которые представляют интерес.

Зал ожиданияВера Глебова исполнит в Воронежском Доме актёра песни из репертуара Майи Кристалинской

Концерт состоится 9 декабря в рамках вокального абонемента певицы сезона 2018/2019.

ГлавноеВ рамках проекта «Воронежские имена» в зале филармонии выступила солистка Мариинского театра Антонина Весенина

Её партнёром по сцене в этот вечер стал солист академии молодых певцов Мариинского театра Павел Стасенко. Дирижировал Манфредо ди Крещенцо.