Войти
Литература
04.06.2018 17:50
Издательство «Эксмо» представляет новую книгу писателя, поэта и журналиста Дмитрия Быкова «Время потрясений»

Издательство «Эксмо» представляет новую книгу писателя, поэта и журналиста Дмитрия Быкова «Время потрясений»

  • Текст: Сергей Кольцов
  • Фото: eksmo.ru

Новая книга известного писателя, поэта и журналиста Дмитрия Быкова посвящена русской литературе первой половине XX века. Сюда вошел цикл авторских лекций о знаменитых русских писателях и поэтах, формировавших литературный пласт того периода, в чьих произведениях отражалась сложная и противоречивая эпоха.

Книга «Время потрясений» создана по мотивам популярного телепроекта телеканала «Дождь» «Сто лекций с Дмитрием Быковым». «Время потрясений» – это лекции о знаменитых писателях и поэтах первой половины двадцатого века и их главных, по мнению автора, художественных произведениях, ставших отражением исторических событий в России.

Писатель делает литературоведческий и исторический анализ таких произведений, как «Молчание» Леонида Андреева, «На дне» и «Мать» Максима Горького, «Вишневый сад» Чехова, «Поединок» Александра Куприна, «Мелкий бес» Фёдора Сологуба, «Ночные часы» Александра Блока, «Петербург» Андрея Белого, «Господин из Сан-Франциско» Ивана Бунина, «Апокалипсис нашего времени» Василия Розанова, «Мы» Евгения Замятина, «Конармия» Исаака Бабеля, «Черный человек» Сергея Есенина, «Дни Турбиных» Михаила Булгакова, «Приглашение на казнь» Владимира Набокова, «Молодая гвардия» Александра Фадеева и многих других.

Идея цикла лекций Дмитрия Быкова заключается в том, что читателям предлагается сто самых громких имен в литературе и исследование их ста знаменитых художественных произведений, написанных за прошедшие сто лет. И каждая глава – это страница истории, нашедшая отражение в творчестве писателей и поэтов, ставших свидетелями главных событий эпохи, в которой им довелось жить и творить.

В книге стиль текста сохранён в том первоначально разговорном виде, когда свои лекции Дмитрий Быков читал в эфире телеканала «Дождь» – это дарит эффект нахождения рядом с автором, как будто о главных для себя книгах он рассказывает лично каждому радиослушателю и читателю.

Андрееву русская литература была страшно неблагодарной. Это лишний раз нам доказывает, что она чудовищно богата. Лучшего своего драматурга, уж здесь у него точно нет конкурентов, и одного из самых сильных прозаиков, наделённого вдобавок и кучей других талантов: и сценическим, и рисовал он прекрасно, и фотографировал, и архитектурой увлекался – всё умел. Вот этого человека русская литература гнобила с каким-то удивительным постоянством.

С высоты исследуемых литературных шедевров Дмитрий Быков находит историко-литературные связи и пытается анализировать, каким образом русская литература связана с русской историей.


Издательство: Эксмо
Название: Время потрясений. 1900-1950 гг.
Автор: Дмитрий Быков
Серия: Дмитрий Быков. Взлёты и падения русской литературы ХХ века
Дата выхода: 21.05.2018
Переплёт: твёрдый (162x210)
Страниц: 544
Ограничение: 16+
Цена: от 681 руб.
ISBN: 978-5-04-093132-3

Дмитрий Львович Быков – русский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик, преподаватель литературы, радио- и телеведущий, известный политический деятель, частный участник политических дебатов. Учился в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и окончил факультет журналистики. Работал в «Собеседнике», сотрудничал с изданиями «Огонёк», «Новая газета», «Русская жизнь», «Столица», «Здоровье», где выходили авторские колонки Быкова. С начала 2000-х гг. Дмитрий Быков трудился на радио и телевидении. Он был ведущим на радиостанциях «Юность», «Коммерсантъ FM» и «Сити-FM», участвовал телепроектах на «Пятом канале», телеканалах «Дождь» и «Ностальгия». Литературный дебют Дмитрия Быкова состоялся в 1992 году – тогда был опубликован сборник его стихотворений «Декларация независимости». Среди популярных романов писателя — «Эвакуатор», «Списанные», «Орфография», «Икс». Также совместно с Михаилом Ефремовым регулярно издавал литературные видеовыпуски в рамках проектов «Гражданин поэт» и «Господин хороший».

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже и области грипп перешёл в наступление

Регион не изолирован от остального мира, где на глазах набирает силу эпидемия.

В РоссииНаселение России и Воронежской области за 2018 год сократилось

Официальная статистика говорит о том, что вымирание населения России заметно ускорилось.

В миреАнджелина Джоли вздохнула с облегчением: у Брэда Питта нет романа с Шарлиз Терон

Сообщение таблоида The Sun оказалось ложным – актёры не вступали в интимные отношения.

ОбществоЛазерная технология поможет избавиться от лишних волос навсегда

Представительниц женского пола непременно оценят преимущества новейших технологий.

ТеатрВоронежский театр драмы им. А. Кольцова приглашает на экскурсию «Театр в годы Великой Отечественной войны»

Театр стал единственным в стране, вернувшимся в прифронтовой город и работавшим под бомбёжками до последней возможности.

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему надо смотреть фильм «Фаворитка»

Картина выходит в российский прокат 31 января, прогноз кассовых сборов за первый уик-энд – 50 миллионов рублей.

ПерсонаПоэзия как жизненная сила – в Воронеже прошёл вечер памяти Валерия Исаянца

Самобытный поэт и художник ушёл из жизни 6 января 2019 года, оставив свой яркий след на земле.

ЛитератураВыходит культовый хонкаку-детектив Содзи Симады «Токийский Зодиак»

Автор даёт читателю возможность раскрыть преступление раньше главного героя.

МузыкаВоронежцы услышали музыку двух Штраусов

Что роднит «короля вальсов» и мастера симфонических полотен? Музыканты это наглядно продемонстрировали.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 11-18 января в мировых СМИ

Зима, явления природы, люди и животные были в центре внимания фотографов планеты.

Зал ожиданияФилармония готовит первое исполнение музыки Рашида Калимуллина и Александра Клевицкого

Творчество этих композиторов впервые будет столь объёмно представлено в столице Черноземья.

ГлавноеОбъявлены номинанты премии «Оскар-2019»

Список номинантов по большей части вызывает недоумение и наглядно свидетельствует о том, что 2018 год был неудачным для кино.