Войти
Литература
25.04.2010 14:08
Разговор с Богом в «Хижине». О чем?

Разговор с Богом в «Хижине». О чем?

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: "Домино"
  • Правка

 

Раскрыв эту сравнительно небольшую книгу, далеко не все найдут в ней то, чего ожидали. Одним покажется, что это – не литература,  а религиозно-назидательное чтение. Другие так и не смогут найти ответы на те вопросы, которые непременно задали бы Богу, появись у них такая возможность. Надо отдать должное смелости Уильяма Пола Янга, который в первом же своем романе «замахнулся» не только на Бога-отца, но и на…

 

Впрочем,  обо всем по порядку. Прочитав роман «Хижина» (The Shack) остаешься в некотором недоумении. Может, не случайно, 26 издательств отвергли рукопись, прежде чем книга была напечатана и стала мировым бестселлером?

 

«Хижина» - произведение действительно странное.  Или, если хотите, необычное. Композиция, система образов – все вне канонов и правил. Как будто за перо взялся  одаренный неофит с большими пробелами в образовании, но крепкий в вере, как тысяча мормонов. Написал так, как вылилось из души. Впрочем, судя по обилию благодарностей, помещенных в конце книги, не один опытный литератор шлифовал, причесывал рукопись, пока она не стала удобочитаемой.

 

Мне представляется, что книга написана главным образом для того, чтобы ответить на один-единственный, но очень важный вопрос, мучающий миллионы людей: почему Бог позволяет вершиться злу по отношению к хорошим людям, почти праведникам? Не знаю, покажется ли вам убедительным ответ, который дает в «Хижине» Бог-отец, представший перед главным героем (Маккензи) в образе полной негритянки: потому что мы дали людям свободу.

 

Начни мы контролировать каждый ваш шаг, пришлось бы закончить тысячелетний  эксперимент, - объясняет Маку Святая Троица в лице негритянки Папы, Иисуса и Святого Духа,  принявшего образ светоносной женщины по имени Сарайю. Зло должно прийти в мир, хотя бы для того, чтобы его можно было отличить от добра. Более того, несчастье и страдание может служить катализатором духовного роста человека.

 

Папа отрицает, что подстроил(а) гибель Мисси -  малолетней дочери главного героя, но эту мученическую смерть Он (Она) использует для того, чтобы укрепить в вере безутешного отца.  При этом Иисус говорит Маккензи: «Я особенно люблю тебя». Наша вера не должна зависеть от внешних обстоятельств жизни, - говорит нам, читателям, автор. Господь любит нас, и это главное. Чтобы укрепить нас в этой мысли, Уильям Пол Янг устраивает главному герою, в довершение ко всем несчастьям, еще и автокатастрофу,  в которой он едва не погибает. Но из комы Мак выходит еще более крепким в вере. То, что сказал ему Иисус в старой хижине, Маккензи воспринимает как догму: «Смирение, как и любовь, это не то, что ты можешь рождать сам по себе… Мы пришли, чтобы жить в тебе, чтобы ты сумел  видеть нашими глазами, слышать нашими ушами, осязать нашими руками  и думать так, как думаем мы. Однако мы никогда не станем навязывать тебе подобный союз».

 

В беллетризованной форме автор «Хижины»  напоминает об основных постулатах христианства: не судите – и не судимы будете, прощайте врагов ваших, любите ближних и прощайте им их слабости, владейте собой, не позволяя гневу и раздражению овладевать вами…

 

Основной элемент  композиции романа – философско-религиозные диалоги единого в трех лицах учителя и ученика («Беседы с Папой»). Конфликт в романе почти исключительно внутренний. Действия (кроме детективной завязки) в привычном понимании нет. Большую часть книги составляют прогулки и продолжительные разговоры Мака с тремя божественными Учителями в самой хижине и в ее окрестностях, в том числе  - по водной глади горного озера,  на пару с Иисусом.

 

Проблема в том, что не только у героя порой голова идет кругом от сложности  затронутых тем, но и у читателей. Впрочем, на вечные вопросы, похоже, не существует простых ответов. Иначе, прочитав «Хижину», можно было бы  навсегда успокоиться и не искать другой интерпертации вечных истин кроме той, что представил в своей книге Уильям Пол Янг.

 

 

Уильям Пол Янг

Хижина (The Shack)          

Перевод с английского Е. Королевой

Издательства: Эксмо, Домино, 2010 г.
Суперобложка, 320 стр.


Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВ Воронежской области возможен «грязный дождь»

Влаги в выпадающих осадках будет меньше, чем песка и пыли.

В миреВ Израиле установились экстремальные температуры

Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.

ОбществоДети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?

Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.

ТеатрВ Саратовском ТЮЗе во время спектакля отключили свет

Популярной стала фраза, что это Николай Васильевич Гоголь так пошутил.

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаИзвестный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла

Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.

ЛитератураИсаевскую премию в 2024 году присудили воронежской поэтессе Дарье Князевой

В ходе заседания было названо несколько кандидатур, однако большинством голосов победила Дарья Князева.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеАнтитеррористическая комиссия Воронежской области решила отказаться 9 мая от праздничного концерта и подвесила парад

В центре внимания собравшихся были проблемы обеспечения безопасности во время массовых праздничных акций.