Литература
Разговор с Богом в «Хижине». О чем?
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: "Домино"
- Правка
Раскрыв эту сравнительно небольшую книгу, далеко не все найдут в ней то, чего ожидали. Одним покажется, что это – не литература, а религиозно-назидательное чтение. Другие так и не смогут найти ответы на те вопросы, которые непременно задали бы Богу, появись у них такая возможность. Надо отдать должное смелости Уильяма Пола Янга, который в первом же своем романе «замахнулся» не только на Бога-отца, но и на…
Впрочем, обо всем по порядку. Прочитав роман «Хижина» (The Shack) остаешься в некотором недоумении. Может, не случайно, 26 издательств отвергли рукопись, прежде чем книга была напечатана и стала мировым бестселлером?
«Хижина» - произведение действительно странное. Или, если хотите, необычное. Композиция, система образов – все вне канонов и правил. Как будто за перо взялся одаренный неофит с большими пробелами в образовании, но крепкий в вере, как тысяча мормонов. Написал так, как вылилось из души. Впрочем, судя по обилию благодарностей, помещенных в конце книги, не один опытный литератор шлифовал, причесывал рукопись, пока она не стала удобочитаемой.
Мне представляется, что книга написана главным образом для того, чтобы ответить на один-единственный, но очень важный вопрос, мучающий миллионы людей: почему Бог позволяет вершиться злу по отношению к хорошим людям, почти праведникам? Не знаю, покажется ли вам убедительным ответ, который дает в «Хижине» Бог-отец, представший перед главным героем (Маккензи) в образе полной негритянки: потому что мы дали людям свободу.
Начни мы контролировать каждый ваш шаг, пришлось бы закончить тысячелетний эксперимент, - объясняет Маку Святая Троица в лице негритянки Папы, Иисуса и Святого Духа, принявшего образ светоносной женщины по имени Сарайю. Зло должно прийти в мир, хотя бы для того, чтобы его можно было отличить от добра. Более того, несчастье и страдание может служить катализатором духовного роста человека.
Папа отрицает, что подстроил(а) гибель Мисси - малолетней дочери главного героя, но эту мученическую смерть Он (Она) использует для того, чтобы укрепить в вере безутешного отца. При этом Иисус говорит Маккензи: «Я особенно люблю тебя». Наша вера не должна зависеть от внешних обстоятельств жизни, - говорит нам, читателям, автор. Господь любит нас, и это главное. Чтобы укрепить нас в этой мысли, Уильям Пол Янг устраивает главному герою, в довершение ко всем несчастьям, еще и автокатастрофу, в которой он едва не погибает. Но из комы Мак выходит еще более крепким в вере. То, что сказал ему Иисус в старой хижине, Маккензи воспринимает как догму: «Смирение, как и любовь, это не то, что ты можешь рождать сам по себе… Мы пришли, чтобы жить в тебе, чтобы ты сумел видеть нашими глазами, слышать нашими ушами, осязать нашими руками и думать так, как думаем мы. Однако мы никогда не станем навязывать тебе подобный союз».
В беллетризованной форме автор «Хижины» напоминает об основных постулатах христианства: не судите – и не судимы будете, прощайте врагов ваших, любите ближних и прощайте им их слабости, владейте собой, не позволяя гневу и раздражению овладевать вами…
Основной элемент композиции романа – философско-религиозные диалоги единого в трех лицах учителя и ученика («Беседы с Папой»). Конфликт в романе почти исключительно внутренний. Действия (кроме детективной завязки) в привычном понимании нет. Большую часть книги составляют прогулки и продолжительные разговоры Мака с тремя божественными Учителями в самой хижине и в ее окрестностях, в том числе - по водной глади горного озера, на пару с Иисусом.
Проблема в том, что не только у героя порой голова идет кругом от сложности затронутых тем, но и у читателей. Впрочем, на вечные вопросы, похоже, не существует простых ответов. Иначе, прочитав «Хижину», можно было бы навсегда успокоиться и не искать другой интерпертации вечных истин кроме той, что представил в своей книге Уильям Пол Янг.
Уильям Пол Янг
Хижина (The Shack)
Перевод с английского Е. Королевой
Ранее в рубриках
В Воронеже — Власти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области
Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.
В России — В Воронежской области возможен «грязный дождь»
Влаги в выпадающих осадках будет меньше, чем песка и пыли.
В мире — В Израиле установились экстремальные температуры
Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.
Общество — Дети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?
Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.
Театр — В Саратовском ТЮЗе во время спектакля отключили свет
Популярной стала фраза, что это Николай Васильевич Гоголь так пошутил.
Кино и телевидение — Критики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»
Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.
Персона — Известный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла
Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.
Литература — Исаевскую премию в 2024 году присудили воронежской поэтессе Дарье Князевой
В ходе заседания было названо несколько кандидатур, однако большинством голосов победила Дарья Князева.
Музыка — В Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса
На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.
Изобразительное искусство — В Доме актёра открылась персональная выставка студента 4 курса ВХУ Кирилла Шувалова
Выставка будет работать с 23 апреля по 23 мая с 10 час до 18 час.
Зал ожидания — Пушкин и музыка
Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.
Главное — Антитеррористическая комиссия Воронежской области решила отказаться 9 мая от праздничного концерта и подвесила парад
В центре внимания собравшихся были проблемы обеспечения безопасности во время массовых праздничных акций.