Кино и телевидение
«Великий Гэтсби» расколол ряды критиков, разнобой в рецензиях удивительный
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: kinopoisk.ru
Судя по тому, как осторожничают критики, они не всегда могут четко сформулировать свои мысли по поводу новой картины режиссера База Лурмана «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby). Снятый по культовому роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда фильм одним кажется пошлым, другим – великолепным. Консенсуса, похоже, ждать не приходится.
Словом, фильм вызвал противоречивые отзывы в Америке и Великобритании. Так, Дэвид Денби, кинокритик New Yorker, осудил «пошлость режиссера «Мулен Руж» и потрясающее отсутствие вкуса в его обращении с классическим произведением Фрэнсиса Скотта Фицджеральда».
В то же время Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter оказался, пожалуй, самым главным апологетом этой экранизации. Критик охарактеризовал фильм как «трепетно-живую работу, которая при этом остается вполне верной духу, если не букве или тону первоисточника».
По мнению Скотта Фаундаса из журнала Variety, фильм похож на «хорошо отрепетированную классику, в которой актеры ведут свои линии умело, но без заметных чувств на втором плане».
Алонсо Дуралде из влиятельного сайта The Wrap пишет, что «смертный грех этого нового Гэтсби в том, что он скучен». Кроме того, «этот фильм знаменует официальный момент, когда фирменный стиль База Лурмана стал самопародией».
По мнению Родриго Переса (Indiewire), «Великий Гэтсби» - эпическая трагедия, притча об Америке, американском характере, американской мечте и ее последствиях. Но это – о романе. «Раздутый, преувеличенный стиль фильма убивает жизнь в каждом эпизоде этой истории», - заключает критик.
Как пишет Дрю МакУини, это типичный фильм База Лурмана – режиссера, отдающего предпочтение стилю перед содержанием. Если это в рамках вкуса, здравый смысл может потерпеть, но когда это чрезмерно... «Да, это именно то, что я ожидал от Лурмана но достаточно ли этого?» - задает риторический вопрос критик портала HitFix.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Обидное поражение «Факела», очередное
10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.
В России — Роман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах
Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.
В мире — В Израиле установились экстремальные температуры
Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.
Общество — В Воронеже стартует сезон работы фонтанов
Семь главных фонтанов столицы Черноземья готовы к началу сезона и ждут пуска воды.
Театр — «Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра
Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.
Кино и телевидение — Спасут ли «Маску» две гостевые маски
Организаторы обещают, что на сцену выйдут специальные гости – Барби и Кот-2.
Персона — Уволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова
Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.
Литература — Вышел «Северный лес» – новый роман автора «Зимнего солдата» и «Настройщика» Дэниела Мейсона
Главный мотив книги – будь великодушен, умей прощать и будь источником света и добра.
Музыка — 25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля
Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.
Изобразительное искусство — В Доме актёра открылась персональная выставка студента 4 курса ВХУ Кирилла Шувалова
Выставка будет работать с 23 апреля по 23 мая с 10 час до 18 час.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — Мэр Воронежа Вадим Кстенин поделился подробностями работы над проектом «Михайловские часы»
Михайловские часы смогут украсить главную улицу города, придав ей уникальность и шарм.