Войти
Кино и телевидение
10.08.2009 15:10
Воронеж узрит «Антихриста»

Воронеж узрит «Антихриста»

  • Текст: Екатерина Данилова.
  • Фото:
  • Правка

«Что вреднее всякого порока? — Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым — христианство».

Фридрих Ницше

Название фильма «безумного датчанина» недвусмысленно и не случайно отсылает нас к работе Фридриха Ницше «Антихрист», написанной в 1888 году. "Серьезность и страсть", с которыми Ницше громит христианские ценности и низвергает саму идею христианства, близки и понятны Ларсу фон Триеру. Он их тоже, мягко говоря, подвергает сомнению.
Самое печальное, что делает он это мастерски. Изобразительный ряд, монтаж не могут не восхищать, а музыка Генделя затрагивает самые потаенные струны души. Отсыл к «Зеркалу» и «Жертвоприношению» Тарковского прозрачен. Красиво, кинематографично, изысканно. Но ради чего?

«Все в «Антихристе» работает на то, чтобы показать и доказать: Бог не мог такую гадость создать. И, надо сказать, работает это в руках Триера успешно и талантливо», - считает критик Екатерина Барабаш. А самое большое зло, по мнению Триера, таится в женщине. Мировоззренческая эволюция режиссера от «Танцующей в темноте» к «Антихристу» не может не удручать. От света и надежды к мраку и отчаянию. К затяжной, жуткой депрессии, уложившей Триера в постель почти на два года.

«Во время просмотра «Антихриста» не исключены нервный смех, протест и шок. Кому-то может показаться, что режиссер наплевал им в душу. Другие сочтут, что он не вылечился от депрессии, а окончательно спятил. Однако обязательно найдутся люди, не склонные к истерике, и они обнаружат в фильме невиданную ранее глубину высказывания о неисправимой никакими культурными влияниями человеческой природе, непереваренных плодах познания добра и зла и кризисе европейской цивилизации». (Ирина Любарская, Rambler-афиша).

Я понимаю критиков (а это весьма подготовленные и квалифицированные зрители), которые не смогли выдержать шокирующей концентрации жестокости, крови, бесстыдства и ужаса, отличающей «Антихриста». Говорят, на показе в Каннах многие закрывали лицо руками, не в силах более смотреть на экран. А финальное посвящение Тарковскому фестивальная публика зашикала и осмеяла.

«Отлично понимаешь, почему Ларс фон Триер считает эту неудачную ленту венцом своей кинематографической карьеры. Человек, разум которого помутнен маниакальной депрессией, всегда думает только о себе. «Антихрист» — это пирамида собственных режиссерских страхов, терапевтическая помощь себе. (Анатолий Ющенко, Filmz.ru).

Не буду пересказывать сюжет фильма. Думаю, в общих чертах он известен всем, кого в принципе интересует кино. Приведу еще несколько высказываний критиков с сайта Rottentomatoes.

«Антихрист» - это ужасная смесь невероятно отвратительных элементов. Фильм оскорбительно женоненавистнический и необоснованно натуралистичный в плане жестокости. А его создателю наверняка нужна помощь психиатра.

Christopher Tookey
Daily Mail [UK]

«Антихрист» сравним с поездкой на американских горках по сознанию гения, кошмарному и апокалиптичному. Голова Ларса фон Триера – самое страшное и опасное место современного кинематографа, и самое загадочное её содержимое причудливо изложено в этом фильме.

Nigel Andrews
Financial Times

Ужасная извращённая женоненавистническая фантазия практически не имеющая смысла и выглядящая садистским порно прячущимся за артистическими потугами.

Allan Hunter
Daily Express

Антихрист – местами гениальный, местами скучный, как бы то ни было – самый крепкий фильм ужасов года.

Robbie Collin
News of the World

Да, временами действительно очень страшно. И спасибо администрации кинотеатра «Спартак», которая дает нам возможность увидеть фильм на большом экране, несмотря на сложную прокатную судьбу «Антихриста» в России.


«Антихрист» (Antichrist), 2009 г.
Производство: Германия, Дания, Швеция, Франция, Италия, Польша.
Режиссер Ларс фон Триер (Lars von Trier).
В ролях: Уиллем Дефо (Willem Dafoe), Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg).
Продолжительность: 109 мин.
Мировая премьера: 18 мая 2009 г.
Российская премьера: 2 июля 2009 г.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже за полгода назвали дату проведения фестиваля «Город-сад»

В последние годы «Город-сад» основательно опростился, потерял былой лоск и респектабельность.

В РоссииНа международный конкурс фотографии «Свет и Цвет» будут допущены работы, созданные с помощью ИИ

В конкурсе могут участвовать дети и взрослые, профессиональные фотографы и фотолюбители, фотохудожники, художники, дизайнеры.

В миреЛюди и вправду боятся клоунов, особенно дети

Посещение клоунами больниц нежелательно – дети этого не хотят и боятся.

ОбществоАлександр Гусев признал провал строительства объектов по нацпроектам

Глава региона признался, что «есть проблемные стройки».

ТеатрВ Воронеже назвали лауреатов фестиваля театральных студий «Карнавал»

Определены три спектакля-победителя, остальные участник получили дипломы.

Кино и телевидениеШоу «Удивительные люди» с рейтингом меньше процента тоже выпало из сотни популярных передач недели

Всё говорит о том, что на нашем ТВ разучились делать развлекательные программы.

ПерсонаАнатолий Крюков ушёл с поста директора специальной музыкальной школы на Никитинской

77-летний руководитель написал заявление по собственному желанию и оставил должность.

ЛитератураВышел детектив Л. Д. Росс «Святой остров. Из архива старшего инспектора уголовной полиции Райана»

Наконец-то наши издатели обратили внимание на автора множества бестселлеров.

МузыкаМузыкальные звёзды Америки не спешат поддерживать Джо Байдена

В наступившем году никто из знаменитых исполнителей не поддержал переизбрание Байдена на пост президента США.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 16-23 марта 2024 в мировых СМИ

Трудно было выбрать лучшее из лучшего – отличных снимков оказалось как никогда много.

Зал ожиданияМузей-заповедник «Костёнки» приглашает на праздничную программу «Выход из зимней спячки»

Будут организованы традиционные народные гуляния, игры, забавы, викторины.

ГлавноеБолельщикам сказали прийти на матч «Факел» – «Оренбург» за несколько часов до начала

Правительство региона приняло решение провести поединок со зрителями на трибунах.