Кино и телевидение
Сериал Карена Шахназарова «Анна Каренина»: о чём и зачем?
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: webrelax.com
Восемь серий нового фильма Карена Шахназарова были показаны с понедельника по четверг на канале «Россия 1». Вряд ли все, кто начинал смотреть сериал в первый день, остались с его героями до конца. Но шума очередная экранизация великого романа наделала много. Неужели из ничего?
Чего же в фильме Шахназарова нет? В первую очередь, плотности, наполненности и кинематографической культуры, которыми должен был бы отличаться фильм маститого режиссёра, руководителя «Мосфильма». Композиция не выстроена, и если разрезать сериал на кадры, они окажутся пустыми и негармоничными. Это касается и массовых сцен, снятых на редкость скверно, и интерьерных кусков, и «постельных» эпизодов. Всё «невкусно», невыразительно и, что страшнее всего, приблизительно. Квинтэссенцией является сцена скачек – мёртвая, начисто лишённая внешней и внутренней динамики, вялая, как снулый морж.
А ещё в этом фильме нет героев. Анны, в первую очередь. Есть модная актриса, «дочь «Д’Артаньяна», переигравшая всё, что можно и нельзя. Есть манерность, грубый прокуренный голос, ужимки, но нет обаяния, глубины и тонкости, без которых создать столь сложный, противоречивый образ невозможно.
Нет Вронского, что бы ни говорили «адвокаты дьявола», утверждающие, что герой изначально был задуман слабым, сутулящимся и мелким. Влюбиться в такую Анну герой Максима Матвеева ещё, допустим, мог бы, хотя это маловероятно. Но внезапно бурно и страстно полюбить такого Вронского? Это уже другой жанр – фантастика.
Накануне выхода сериала Карен Шахназаров обмолвился, что это, прежде всего, история любви. Сказать сказал, но слов своих не подтвердил. Нет в его фильме любви, нет химии между главными героями.
Нет в картине и Льва Николаевича Толстого. Вересаев, возможно, есть. Но сложного эмоционально-философского наполнения, которым отличаются великие произведения графа Толстого, увы, нет. Нас хотят уверить, что эта вялая история с психопатологическими экзерсисами в последней серии рождена от духа и буквы романа «Анна Каренина»? Не верим!
Помнится, несколько лет назад в России не очень благосклонно была принята экранизация романа Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли. Но это была хотя бы великолепная стилизация, кинематографическое пиршество и оригинальный взгляд на бессмертный роман.
А зачем затеял свою экранизацию Карен Шахназаров? Чтобы доказать, что он ещё в профессии? Сделать приятное Елизавете Боярской? Освоить огромный бюджет? Но явно же не для того, чтобы сказать нам что-то новое и важное при помощи произведения Льва Толстого. Иначе мы бы это поняли. Я, к примеру, искренне пыталась. Но не смогла.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Власти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области
Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.
В России — Воронежская область стала одним из лидеров по убыли населения
В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.
В мире — Заявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство
Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.
Общество — Воронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»
Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Критики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»
Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.
Персона — Стало известно, кого назначили руководить Воронежской специальной музыкальной школой на Никитинской
Это соратница пропагандиста творчества Хоя, дирижёра-контрабасиста Евгения Мингалёва.
Литература — В издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»
29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.
Музыка — В Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса
На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.
Изобразительное искусство — Венецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»
Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.
Зал ожидания — Пушкин и музыка
Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.
Главное — Первая отмена на Платоновском фестивале
Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.