Кино и телевидение
«Время первых» – два с половиной часа впечатлений
- Текст: Алла Ключанцева
- Фото: bazelevs.ru
Откровенно неудачно стартовал в российском прокате фильм «Время первых». Оно и не удивительно, как повелось – «наученный горьким опытом» зритель не хочет тратить своё время и деньги на просмотр «пустого российского кино». Но мы, окрылённые темой космоса и её актуальностью (не за горами День космонавтики), пошли на риск и заявились на вечерний показ картины в один из кинозалов «Люксор».
Вообще, публика сегодня привыкла делить все киноленты по критерию производителя: если российское кино – значит, плохое; если зарубежное – стоит оценить. Более детального изучения картины обычно не происходит. По крайней мере, создается такое впечатление. Но сейчас не об этом.
Итак, фильм «Время первых» как идея родился еще в начале 2015 года в голове Евгения Миронова. Он увидел документальный фильм о первом человеке, вышедшем в открытый космос, и тут же отправился к нему с предложением снять полноценное и максимально приближенное к правде кино. И Алексей Леонов дал согласие, при этом заняв должность главного консультанта кинопроекта «Время первых». Именно под его зорким оком собиралась и работала вся съемочная команда. Помимо Евгения Миронова (главный герой и продюсер) в неё вошли: Константин Хабенский (сыграл Павла Беляева), Владимир Ильин (в роли Сергея Королева), продюсер Тимур Бекмамбетов, режиссёры Юрий Быков (впоследствии покинувший проект) и Дмитрий Киселев.
В итоге получилось что-то, что на 2,5 часа выводит из реальности и переносит туда, в 1965 год. Погружению в прошлое способствует не столько игра актеров (Миронов, Хабенский и Ильин хороши как в прошлом, так и в настоящем), сколько операторская и монтажная работа. А если принять во внимание ещё и декорации, которые делали также под бдительным контролем самого Леонова, получается настоящее кино про летчиков-космонавтов из 1965 года.
Отдельно стоит поговорить об игре актёров. Алексей Леонов и Павел Беляев представляются в фильме как две противоположности, которые идеально дополняют друг друга и вместе становятся полноценной командой. Здесь мы не можем оценить, насколько реалистично актеры сыграли самих космонавтов, но выбранные образы им… идут. Единственное, хладнокровный и здравомыслящий Павел неплохо вписывается в наши современные представления о военной службе времён СССР. А вот сумасшедший и не знающий страха Алексей, который посылает к чёрту все осторожности, предупреждения, а иногда и приказы начальства – это случай, скорее, для сегодняшней России. Хотя мы не знаем Леонова, а он сам себя знает и разрешает так себя сыграть…
Что касается Сергея Королёва – его роль стала главной на Земле сразу после того, как космонавты улетели в космос, и продолжалась до тех пор, пока Леонова и Беляева не нашли в тайге. Здесь Ильину пришлось играть роль человека, которому, единственному из всех, не нужен успех государства. Ему нужно, чтобы из космоса вернулись живые люди. А этому мешают внештатные ситуации, расстояние, проблемы со связью и, порой, людское равнодушие. В общем, в процессе просмотра за нервы Королёва начинаешь переживать больше, чем за жизнь Беляева и Леонова.
Неожиданно для всех в фильме имеются две сюжетные линии. И, нет, это не космонавты на работе и дома, а Леонов – большой и маленький. Здесь авторы картины дают зрителям возможность понять связь двух сюжетных линий самостоятельно. Возможно, в них просто демонстрируются врожденные упрямство, любопытство и бесстрашие Леонова. Хотя, при наличии воображения и философского мышления, историю из детства и главный сюжет можно связать вместе.
Подводя итог, скажем только, что есть хорошие и плохие фильмы. Отличить их можно легко – достаточно обратить внимание на состав съемочной группы и, при незнании, обратиться к фильмографии каждого из участников. При этом, хороший режиссёр вряд ли станет работать с плохим актёром, как и хороший актёр – с плохим режиссёром. И страна, в которой делалось кино, в данном случае, не имеет значения.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Эстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»
Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — В Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского
Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.