Войти
Кино и телевидение
08.04.2017 09:40
«Время первых» – два с половиной часа впечатлений

«Время первых» – два с половиной часа впечатлений

  • Текст: Алла Ключанцева
  • Фото: bazelevs.ru

Откровенно неудачно стартовал в российском прокате фильм «Время первых». Оно и не удивительно, как повелось – «наученный горьким опытом» зритель не хочет тратить своё время и деньги на просмотр «пустого российского кино». Но мы, окрылённые темой космоса и её актуальностью (не за горами День космонавтики), пошли на риск и заявились на вечерний показ картины в один из кинозалов «Люксор».

Кстати, практически пустой кинозал… Подобное явление для вечера – зрелище небывалое. Особенно, когда в соседние залы выстроились длинные очереди. Стало быть, действительно, зритель не идёт именно на этот фильм…

Вообще, публика сегодня привыкла делить все киноленты по критерию производителя: если российское кино – значит, плохое; если зарубежное – стоит оценить. Более детального изучения картины обычно не происходит. По крайней мере, создается такое впечатление. Но сейчас не об этом.

Итак, фильм «Время первых» как идея родился еще в начале 2015 года в голове Евгения Миронова. Он увидел документальный фильм о первом человеке, вышедшем в открытый космос, и тут же отправился к нему с предложением снять полноценное и максимально приближенное к правде кино. И Алексей Леонов дал согласие, при этом заняв должность главного консультанта кинопроекта «Время первых». Именно под его зорким оком собиралась и работала вся съемочная команда. Помимо Евгения Миронова (главный герой и продюсер) в неё вошли: Константин Хабенский (сыграл Павла Беляева), Владимир Ильин (в роли Сергея Королева), продюсер Тимур Бекмамбетов, режиссёры Юрий Быков (впоследствии покинувший проект) и Дмитрий Киселев.

В итоге получилось что-то, что на 2,5 часа выводит из реальности и переносит туда, в 1965 год. Погружению в прошлое способствует не столько игра актеров (Миронов, Хабенский и Ильин хороши как в прошлом, так и в настоящем), сколько операторская и монтажная работа. А если принять во внимание ещё и декорации, которые делали также под бдительным контролем самого Леонова, получается настоящее кино про летчиков-космонавтов из 1965 года.


Отдельно стоит поговорить об игре актёров. Алексей Леонов и Павел Беляев представляются в фильме как две противоположности, которые идеально дополняют друг друга и вместе становятся полноценной командой. Здесь мы не можем оценить, насколько реалистично актеры сыграли самих космонавтов, но выбранные образы им… идут. Единственное, хладнокровный и здравомыслящий Павел неплохо вписывается в наши современные представления о военной службе времён СССР. А вот сумасшедший и не знающий страха Алексей, который посылает к чёрту все осторожности, предупреждения, а иногда и приказы начальства – это случай, скорее, для сегодняшней России. Хотя мы не знаем Леонова, а он сам себя знает и разрешает так себя сыграть…

Что касается Сергея Королёва – его роль стала главной на Земле сразу после того, как космонавты улетели в космос, и продолжалась до тех пор, пока Леонова и Беляева не нашли в тайге. Здесь Ильину пришлось играть роль человека, которому, единственному из всех, не нужен успех государства. Ему нужно, чтобы из космоса вернулись живые люди. А этому мешают внештатные ситуации, расстояние, проблемы со связью и, порой, людское равнодушие. В общем, в процессе просмотра за нервы Королёва начинаешь переживать больше, чем за жизнь Беляева и Леонова.

Неожиданно для всех в фильме имеются две сюжетные линии. И, нет, это не космонавты на работе и дома, а Леонов – большой и маленький. Здесь авторы картины дают зрителям возможность понять связь двух сюжетных линий самостоятельно. Возможно, в них просто демонстрируются врожденные упрямство, любопытство и бесстрашие Леонова. Хотя, при наличии воображения и философского мышления, историю из детства и главный сюжет можно связать вместе.

Подводя итог, скажем только, что есть хорошие и плохие фильмы. Отличить их можно легко – достаточно обратить внимание на состав съемочной группы и, при незнании, обратиться к фильмографии каждого из участников. При этом, хороший режиссёр вряд ли станет работать с плохим актёром, как и хороший актёр – с плохим режиссёром. И страна, в которой делалось кино, в данном случае, не имеет значения.

Ранее в рубриках
В ВоронежеМэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП

При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.

В РоссииНад Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?

Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

ТеатрВ Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»

Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаЭстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»

Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВ Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского

Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.