Войти
Кино и телевидение
30.09.2016 13:13
Критики  объяснили, почему стоит и почему не стоит смотреть фильм «Дуэлянт»

Критики объяснили, почему стоит и почему не стоит смотреть фильм «Дуэлянт»

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: fim.ru

Вокруг фильма Алексея Мизгирёва умело нагнетается ажиотаж, что можно понять, учитывая финансовые интересы создателей и прокатчиков. Как-никак, бюджет у картины солидный. Один только производственный бюджет «Дуэлянта» без затрат на мощную рекламную раскрутку составил 725 миллионов рублей. Его необходимо отбить. Критики, в основном, решать эту задачу помогают. Но публика не спешит заглатывать приманку.

По предварительным и неофициальным данным, «Дуэлянт» собрал в четверг, 29 сентября, 26 миллионов рублей. С такой кассой первого дня проката эта высокобюджетная картина может рассчитывать лишь на 170-180 миллионов рублей по итогам уик-энда. Для столь амбициозного проекта это мало.

Все единодушно отмечают стильность ленты. По жанру это драма, но в ней есть элементы мистики, приключенческого фильма и триллера. События происходят в Санкт-Петербурге образца 1860 года. Капитан в отставке Яковлев (Петр Федоров) зарабатывает тем, что по заказу вызывает на дуэль и убивает состоятельных дворян. Он живет под чужим именем и копит на взятку, необходимую для помилования и возвращения дворянского звания. Когда лже-Яковлев узнает, что его дуэли оплачивает зловещий граф Беклемишев (Владимир Машков), с которым у героя давние кровавые счеты, он перестает играть по чужим правилам и хочет разрушить планы графа.

Критики оценили фильм выше 60%, но высказали ряд важных замечаний. Вот выдержки из рецензий:

«С «Дуэлянтом» стоит связать определенные надежды. Вероятно, он — по умолчанию обреченный на коммерческий и зрительский успех — мог бы дать старт новой франшизе. Мощный и практически эксклюзивный сеттинг у продюсерской и режиссерской команды уже есть. Осталось лишь написать для него сценарий поинтереснее и политературнее — и населить фигурами пообъемнее.
Шамиль Керашев, «Российская газета»

«С равнодушной жестокостью, какая не снилась даже ковбоям из классических вестернов, режиссер Алексей Мизгирёв создал тяжелую, как питерский ноябрь, атмосферу безысходности.
Анастасия Рогова, Izvestia.ru

«Занимательная и стильная, но чрезмерно серьезная и подчас нелепая экшен-драма о дуэлянтах царского Петербурга... К чему в «Дуэлянте» не придраться, так это к всевозможным аспектам дизайна и к харизме ведущих актеров. Санкт-Петербург прошлого в фильме получился хоть и вымышленный, но убедительный и сумрачно-красивый, а Федоров и Машков блистают в ролях супермачо и «тащат» картину одним своим присутствием в кадре… Понятно, «Дуэлянт» не имеет никакого отношения к реальной истории. Картина явно не претендует на выверенную историчность, а лишь пытается рассказать захватывающую историю в духе «Графа Монте-Кристо».
Борис Иванов, Empire, Film.ru

«Дуэлянт» – это платья, рауты, бокалы, пистолеты, не знающие жалости злодеи, мрачные тайны, достоинство дворянина».
Денис Корсаков, Vedomosti.ru

«За полтора десятилетия тучных лет отечественной киноиндустрии появилось на свет с десяток мейнстримных фильмов, которые можно было назвать хорошими. Хорошо — это четверка, до пятерки не дотягивал никто. «Дуэлянт» стоило бы назвать первым блокбастером, заслужившим отлично. Да ведь только это (невзирая на бюджет и постановочные достоинства) никакой не блокбастер, а настоящее авторское кино».
Антон Долин, «Афиша»

«Дуэлянт», формально посвященный вопросам достоинства, пронизан бесчестием. Порочностью самой идеи элиты. Одно только существование настолько разных по степени наделенных прав людей – уже изъян. Уже болезнь».
Никита Карцев, GQ.ri

«Мизгирев знает, как удержать и куда направить зрительское внимание. И хотя рассказываемая история вызывает в памяти массу культурных ассоциаций, режиссер отказывается жонглировать цитатами и подмигивать близким знакомым, его цель — эмоционально зацепить как можно более широкую аудиторию. Ему удается это вместе с собранными в результате идеального кастинга актёрами, создавшими галерею убедительных образов — не только первого плана, но и второго плана».
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»

«Сюжет, поначалу достаточно интригующий, вместо того чтобы нагнетать напряжение, движется в обратном направлении: первая сцена интереснее, чем финал».
Станислав Зельвенский, Afisha.ru

«Сценарий, написанный тем же Мизгиревым, увы, не блещет. Он заметно расфокусирован, содержит многовато исторических ляпов, нескладных диалогов, логических дыр и промахов с мотивацией персонажей».
Александр Чекулаев, Tramvision.ru

Аналитики полагают, что за первый уик-энд «Дуэлянт» соберёт в России 175 миллионов рублей, что существенно, практически вдвое меньше первоначальных прогнозов.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронежской области зафиксировано аномально раннее цветение сирени и плодовых деревьев

На данный момент отклонение средней температуры апреля от климатической нормы составляет в Воронеже 6,3 градуса.

В РоссииВ Воронежской области возможен «грязный дождь»

Влаги в выпадающих осадках будет меньше, чем песка и пыли.

В миреВ Израиле установились экстремальные температуры

Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.

ОбществоДети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?

Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.

ТеатрВ Саратовском ТЮЗе во время спектакля отключили свет

Популярной стала фраза, что это Николай Васильевич Гоголь так пошутил.

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаИзвестный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла

Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.

ЛитератураИсаевскую премию в 2024 году присудили воронежской поэтессе Дарье Князевой

В ходе заседания было названо несколько кандидатур, однако большинством голосов победила Дарья Князева.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеАнтитеррористическая комиссия Воронежской области решила отказаться 9 мая от праздничного концерта и подвесила парад

В центре внимания собравшихся были проблемы обеспечения безопасности во время массовых праздничных акций.