Войти
Кино и телевидение
15.09.2009 18:21
Руководитель телеканала  «РЕН ТВ-Воронеж» уверен, что  нашего зрителя недооценивают

Руководитель телеканала «РЕН ТВ-Воронеж» уверен, что нашего зрителя недооценивают

  • Текст: Сергей Кольцов
  • Фото:
  • Правка

В эти дни телеканал «РЕН ТВ-Воронеж» ("Четвертый канал") начинает свой семнадцатый сезон. На вопросы корреспондента «СВК» ответил генеральный директор телеканала Сергей Насонов.

- Сергей Валентинович! Когда и при каких обстоятельствах Вы впервые вышли в эфир?

- Впервые мы вышли в эфир не в Воронеже, а в Калаче. Произошло в ночь с 31 декабря 1992-го на 1 января 1993-го года. Лицензия нам была дана с таким условием, что мы должны развивать вещание не только в Воронеже. И так получилось, что технические условия для начала вещания быстрее были созданы в районах. А 9 сентября 1993 года мы впервые вышли в эфир в областном центре.

- Чем отличается нынешний сезон?

- Время сейчас финансово непростое, и затевать какие-то новые проекты в текущем году было бы несколько опрометчиво. Думаю, о каких-нибудь новинках в эфире можно будет подумать при подготовке к Новому году. Есть задумки по развитию информационного вещания. Как вы знаете, у нас на канале уже много лет выходит программа «Область перемен». Руководители администрации области и областного правительства встречаются в прямом эфире с гражданами, отвечают на их вопросы, проходит электронное голосование. У программы хороший рейтинг, но ее пора совершенствовать. Сейчас в стадии активного обсуждения переход на несколько видоизмененный формат. «Область перемен» должна плавно трансформироваться в телевизионную приемную губернатора. Чтобы каждый четверг губернатор был в эфире. Думаю, выходить каждый раз в прямом эфире вряд ли удастся, в силу большой занятости Алексея Васильевича, однако голосование будет проводиться неизменно в прямом эфире. Более того, планируем наладить телемост между студией и улицей, чтобы люди могли лично задавать вопросы губернатору. Есть желание руководителя области наладить такой диалог с воронежцами. Считаю этот проект важным, поскольку регулярное появление первого лица на телеканале поднимает статус канала. И потом – это интересно. Конечно, есть технические сложности, но мы работаем в данном направлении – готовим студию, оформление, заставки. Думаю, в январе программа выйдет в эфир.
Есть еще задумка реализовать к 9 мая интерактивный проект, посвященный Дню Победы. Наши ведущие исполнят песни военных лет, а зрителей мы попросим проголосовать и выбрать лучших.

- Некоторые Ваши коллеги жалуются, что служба новостей – дорогое удовольствие для любого канала. Но Вы всегда отдавали приоритет новостному вещанию. Почему?

- Да, ежедневные полноценные новости на канале – это дорогое удовольствие, но экономить на них было бы принципиально неправильно. Как и в любом бизнесе, на телевидении есть затраты и есть доходы. Затраты обеспечивают рейтинги, а рейтинги привлекают рекламодателей. Минимизировать расходы несложно. Самый радикальный путь – отключить передатчик, и будет ноль расходов. Чего греха таить, на коммерческом канале приходится и новости использовать для зарабатывания денег. Закон позволяет нам размещать коммерческие сюжеты в новостных программах. Например, репортаж об открытии нового магазина. Это и информация для населения, и заработок для канала. Людей интересуют не только беседы политологов, но и сведения о новых торговых точках, ценах, акциях, которые проводят бизнесмены. Жизнь показывает, что людям необходима местная информация. В Америке, где телевидение начало развиваться раньше, чем у нас, быстро поняли, что «голая» ретрансляция крупнейших национальных каналов ведет к сокращению телевизионной аудитории. Новостные программы ничем заменить нельзя. Да и было бы неоправданно это делать, имея профессиональную "команду". Могу приоткрыть небольшой секрет, сказав, что наши новости в принципе себя окупают.
Это, разумеется, не значит, что коммерческими сюжетами можно злоупотреблять. Если в неделю проходит несколько платных сюжетов, это оптимальное соотношение коммерческой и некоммерческой информации. А малозатратное телевидение – это нонсенс. Если вкладывать по-минимуму, то и отдача будет мизерной.

- Что с рейтингами канала? Насколько Вы им доверяете и руководствуетесь в своей работе?

- Универсального способа измерения рейтингов, к сожалению, не существует. Раньше торжествовал анкетный метод. Он всегда вызывал вопросы, потому что имел важный недостаток. Как правило, социологи собирают в один опрос задания нескольких заказчиков, причем не только телевизионщиков. И в анкетах наши вопросы идут на -дцатом месте, после, например такого: «Какую рыбу вы предпочитаете?» Мы столкнулись с таким феноменом: если после сотни заданных вопросов поинтересоваться, какой канал вы предпочитаете смотреть, человек ответит: «Ну, Первый». Или: «Ну, Второй». При таком опросе рейтинги первых двух главных каналов всегда будут зашкаливать.
Когда команда «Гэллап медиа» установила свои приборы и приступила к инструментальным измерениям, показатели Первого и Второго каналов упали в разы. Конечно, и этот механизм несовершенен. На миллионный город устанавливается сто приборов – методом случайного выбора. Прибор подключается к телеприемнику и беспристрастно фиксирует, какой канал телевизор показывает чаще. Несмотря на то, что и этот метод несовершенен, с его помощью мы можем проследить тенденцию, особенно, если брать более протяженный период времени. Например, неделю, месяц. И тогда мы можем увидеть, растут рейтинги канала или падают.

- Они не падают?

- Не падают. Они у нас стабильные, хотя конкуренция усиливается с появлением каждого нового вещателя. Наша аудитория остается стабильной на протяжении последних нескольких лет. А так называемая «накопленная» аудитория даже растет.

- Работа в эфире в программе «Область перемен» лично для Вас - потребность или необходимость?

- Так уж сложилось, что руководителям лестно, да и более комфортно работать в эфире не с рядовым журналистом, а с руководителем канала. Это как бы другой статус. Сошлюсь на пример Николая Сванидзе, который, будучи председателем ВГТРК, вел свою программу, в которой высокопоставленные гости отвечали на достаточно острые вопросы. Когда втягиваешься, привыкаешь к эфиру, то уже тянет в студию, возникает определенная потребность. И к тому же - это встречи с интересными людьми, владеющими эксклюзивной информацией.

- Ваш любимый центральный канал, разумеется, после РЕН ТВ?

- Непростой вопрос. Раньше был НТВ, но лучшие дни «уникального журналистского коллектива» остались в прошлом в результате «спора хозяйствующих субъектов». Временами интересен канал «Россия», на котором работает основной конкурент на местном телевизионном рынке. У Воронежской государственной телерадиокомпании развитая информационная служба, да и традиции богатые. Все-таки бренд «Воронежские новости» был достаточно мощный, и очень жаль, что от него оказались. Это было качество! А какие работали мастера! Лидия Харчева, Галина Поваляева, Вячеслав Амелькин, талантливые корреспонденты... И среднее поколение работало блестяще – Данилов, Иванова, Альпатова… Вот тогда воронежское телевидение выдавало в эфир уникальный продукт. Работали высокие профессионалы, работали с душой. Сейчас молодежь ВГТРК тоже старается, но до прежнего уровня им, боюсь, не дотянуться. "Воронежские новости" смотрели даже в других областях, доля доходила до 60 процентов!

Если же вернуться к центральным каналам, то опять же больше смотрю «Россию». Конечно, не сериалы. Смущает меня то, что и на Первом, и на Втором каналах всякую ерунду ставят в прайм-тайм, а ночью показывают замечательные фильмы, блестящие интервью, великолепные передачи, которые от нас прячут, объясняя, что они не дают рейтинга. Но, уверяю вас, наш зритель не такой дурак. Он очень отзывчив на настоящее, талантливое, умное. Приведу один пример. Однажды в новогоднюю ночь все каналы, которые показывали попсу и т. н. «юмор», уступили каналу «Культура», который сделал ставку на классическую музыку! Где-то Петросян надрывался, где-то Галкин старался рассмешить народ, везде пели-плясали одни и те же лица, а на канале «Культура» пел Хворостовский. И он победил. Вот вам и народ, который якобы нуждается в бесконечном смехачестве. И второй пример, крайне редкий: в рейтинговое время показали фильм Павла Лунгина «Остров». Доля аудитории составила 65 процентов! Даже выступления Президента не собирают у экранов столько зрителей. И вот сложный, философский, некоммерческий фильм собирает рекордную аудиторию. Может быть, пора что-то менять? Ведь человек приходит домой, включает телевизор – и если по всем каналам показывают сериалы и «развлекуху», он вынужден это смотреть. И у этих передач будет высокий рейтинг, потому, что нет альтернативы.

Хочу спросить, что же первично, яйцо или курица? Всё это показывают, потому что люди смотрят, или люди смотрят, потому, что это показывают? Ведь в прайм- тайм, как говорил Владимир Познер, хоть лошадиный зад покажи, у него будет высокий рейтинг. Эта лошадиная задница станет популярной, ее будут любить, узнавать на улице.

Передвиньте качественный телепродукт с ночи на «смотрибельное» время, и вы увидите, что ваши рейтинги даже возрастут. Но этого не делают, продолжая твердить: «Наш народ глуп».

Есть программы, которые я иногда смотрю, и на Первом канале. Это – «КВН», «Прожекторперисхилтон», «Большая разница». Но в целом, к сожалению, телевидение становится безликим. Мало талантливых, запоминающихся ведущих. Яркие личности почему-то «вымываются» с нашего ТВ. Недавно мы чуть было не потеряли Екатерину Андрееву, и я очень рад, что она вернулась в эфир, потому молодым журналистам и телеведущим нужны критерии, примеры для подражания.

А какие были звезды в советское время! Сейчас им не дают зажечься, пытаются нивелировать, по возможности заменить безликими исполнителями. Особенно это заметно в провинции. А ведь это противоречит самой природе телевидения, которое подразумевает личность на экране. Ведущий должен быть ярким, запоминающимся, вызывающим доверие. Как, например, Игорь Кваша в программе «Жди меня». Поставь другого ведущего, и программа потеряется. Если не будет звезд, зритель просто уйдет, найдет альтернативу. А телевидение умрет.


Для того, чтобы сигнал при трансляции по телевизору был более четким, используют антенны. Также это касается и радио. Их существует огромное количество видов. Вот, например, Вашему вниманию представлена антенна для портативных радиостанций nagoya 771. Более детально ознакомиться с ее параметрами можно на сайте radio23.ru.

Ранее в рубриках
В ВоронежеОбидное поражение «Факела», очередное

10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.

В РоссииРоман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах

Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.

В миреВ Израиле установились экстремальные температуры

Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.

ОбществоВ Воронеже стартует сезон работы фонтанов

Семь главных фонтанов столицы Черноземья готовы к началу сезона и ждут пуска воды.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеСпасут ли «Маску» две гостевые маски

Организаторы обещают, что на сцену выйдут специальные гости – Барби и Кот-2.

ПерсонаУволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова

Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.

ЛитератураВышел «Северный лес» – новый роман автора «Зимнего солдата» и «Настройщика» Дэниела Мейсона

Главный мотив книги – будь великодушен, умей прощать и будь источником света и добра.

МузыкаОбъявлен состав участников опен-эйра «Музыка мира в Белом колодце» 29 июня

На концерте выступят артисты из Ганы, Индонезии и Армении.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеМэр Воронежа Вадим Кстенин поделился подробностями работы над проектом «Михайловские часы»

Михайловские часы смогут украсить главную улицу города, придав ей уникальность и шарм.