Войти
Изобразительное искусство
27.08.2018 11:06
В Воронеже открылась антивыставка

В Воронеже открылась антивыставка

  • Текст: Виктория Сандульская
  • Фото: Виктория Сандульская

26 августа в Воронежском центре современного искусства открылась выставка «Голубойцветок — Выставка — Не-выставка — Анти-выставка» Сергея Лоцманова. Творения художника были представлены в трёх помещениях ВЦСИ на проспекте Революции, 29. На открытии побывала наш корреспондент и добросовестно изложила всё, что там происходило.


— «Проблема современного искусства в России — мы не знаем, существует искусство или нет. После модернистской волны, после всех этих радикальных экспериментов мы не можем с полной уверенностью сказать, что искусство есть. Но можно сказать, что через современность мы переходим к искусству. Современность для меня — это коммуникация. Мы с вами живём в информационном обществе. Информация используется, чтобы создавать какие-нибудь технологии. То есть нам нужны технологии, чтобы обрабатывать саму информацию. Но последние события в России подводят нас к тому, чтобы мы изолировали себя от внешнего мира, и каналов коммуникации становится всё меньше и меньше, и они не работают так, как бы нам этого хотелось» — объясняет проблему художник.


Первый зал представлял собой маленькую комнату, где вершине «штатива» был прикреплён стеклянный прозрачный куб с отверстием, в котором лежали зины «Реквием по современному искусству» из серии «Видеть картинами 11. Том I». Первый объект художник описывает как пирамиду, называющуюся «Всевидящее око». В этом наличествует и нарративный уровень, то есть работа с историей древнего Египта, и дискурсивный уровень: 2 типа дискурса и 2 типа конструирования общества — вертикальная (пирамидальная), то есть показана вершина власти и как она распространяется вниз.


Пол следующего зала был усыпан белыми и голубыми листами с текстами, написанных от руки. По ним можно было ходить, и если присмотреться, можно было заметить, что это конспекты по философии, социологии, психоанализу, эстетике, то есть то, что изучают художники, когда учатся в престижных арт-колледжах в Англии или Америке. Автор субъективно выхватывал важные для него фрагменты и конспектировал это. Зрители буквально ходили по смыслам, которые выносил для себя художник. И снова в этом зале появилось углубление в историю Египта. «Чтобы попасть в гробницу, надо все листы, разбросанные в зале, изучить, прочесть и переосмыслить. Только после этого можно попасть в саму гробницу», — поясняет Сергей Лоцманов.


Далее художник провёл людей в большой зал, посреди которого лежала коробка. Сергей раскрыл её, достал душистую тряпочку, пахнущую ароматом белого лотоса, и ещё одну яркую коробку, на крышке которой был каталог слайдов с фотографиями и картинами несуществующей выставки, а сама коробка была пустая. «В Древнем Египте жители приносили в гробницу не только различные яства, но и букеты из голубых лотосов», — говорит автор. К сожалению, художник нашёл духи только белого лотоса. Эти оптические средства присутствуют в выставке в качестве медиа-устройств. «Когда паломники или верующие приходят в древний куб, они там ищут что-то сакральное. Они приходят и видят там пустую коробку и пытаются найти в ней что-то священное и приобщиться к этому», — рассказывает Сергей Лоцманов.


— «Моя задача была создать определённую ситуацию, такую художественную игру в воображаемый дискурс. Ситуации я подбирал из собственного воображения, тех знаний, которые были получены мной в основном при прочтении каких-либо текстов и из личного опыта. Я пытаюсь сам исследовать историю Голубогоцветка, известного со времён романтизма, французской революции, в России это было связано с декабристским восстанием, его трагическим подавлением. Голубойцветок — это пустое понятие. Каждый может складывать, что угодно, но интуитивно мы это поймём. Первый проект, посвящённый Голубомуцветку, был представлен набором открыток в виде ребуса, нужно было его разгадать. В разгадке получается код, и по этому коду можно было найти документ — сам Голубойцветок. И ключом к разгадке была фотография, на которой была изображена гробница фараона, которую 3000 лет не распечатывали. Второй момент — возвращение в прошлое. Мне нравится, что пирамида визуально, сквозь тысячелетия демонстрирует основную традиционную организацию общества, перетекающую в иерархию. Поэтому мой проект связан с историей Древнего Египта», — говорит художник Сергей Лоцманов.

Антивыставка будет доступна с 26 августа по 16 сентября по средам – воскресеньям с 15:00 по 20:00.


Ранее в рубриках
В ВоронежеЗаявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»

Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.

В России«Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать

В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаТрубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций

Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВладелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву

Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.