Изобразительное искусство
В Воронеже открылась антивыставка
- Текст: Виктория Сандульская
- Фото: Виктория Сандульская
26 августа в Воронежском центре современного искусства открылась выставка «Голубойцветок — Выставка — Не-выставка — Анти-выставка» Сергея Лоцманова. Творения художника были представлены в трёх помещениях ВЦСИ на проспекте Революции, 29. На открытии побывала наш корреспондент и добросовестно изложила всё, что там происходило.
— «Проблема современного искусства в России — мы не знаем, существует искусство или нет. После модернистской волны, после всех этих радикальных экспериментов мы не можем с полной уверенностью сказать, что искусство есть. Но можно сказать, что через современность мы переходим к искусству. Современность для меня — это коммуникация. Мы с вами живём в информационном обществе. Информация используется, чтобы создавать какие-нибудь технологии. То есть нам нужны технологии, чтобы обрабатывать саму информацию. Но последние события в России подводят нас к тому, чтобы мы изолировали себя от внешнего мира, и каналов коммуникации становится всё меньше и меньше, и они не работают так, как бы нам этого хотелось» — объясняет проблему художник.
Первый зал представлял собой маленькую комнату, где вершине «штатива» был прикреплён стеклянный прозрачный куб с отверстием, в котором лежали зины «Реквием по современному искусству» из серии «Видеть картинами 11. Том I». Первый объект художник описывает как пирамиду, называющуюся «Всевидящее око». В этом наличествует и нарративный уровень, то есть работа с историей древнего Египта, и дискурсивный уровень: 2 типа дискурса и 2 типа конструирования общества — вертикальная (пирамидальная), то есть показана вершина власти и как она распространяется вниз.
Пол следующего зала был усыпан белыми и голубыми листами с текстами, написанных от руки. По ним можно было ходить, и если присмотреться, можно было заметить, что это конспекты по философии, социологии, психоанализу, эстетике, то есть то, что изучают художники, когда учатся в престижных арт-колледжах в Англии или Америке. Автор субъективно выхватывал важные для него фрагменты и конспектировал это. Зрители буквально ходили по смыслам, которые выносил для себя художник. И снова в этом зале появилось углубление в историю Египта. «Чтобы попасть в гробницу, надо все листы, разбросанные в зале, изучить, прочесть и переосмыслить. Только после этого можно попасть в саму гробницу», — поясняет Сергей Лоцманов.
Далее художник провёл людей в большой зал, посреди которого лежала коробка. Сергей раскрыл её, достал душистую тряпочку, пахнущую ароматом белого лотоса, и ещё одну яркую коробку, на крышке которой был каталог слайдов с фотографиями и картинами несуществующей выставки, а сама коробка была пустая. «В Древнем Египте жители приносили в гробницу не только различные яства, но и букеты из голубых лотосов», — говорит автор. К сожалению, художник нашёл духи только белого лотоса. Эти оптические средства присутствуют в выставке в качестве медиа-устройств. «Когда паломники или верующие приходят в древний куб, они там ищут что-то сакральное. Они приходят и видят там пустую коробку и пытаются найти в ней что-то священное и приобщиться к этому», — рассказывает Сергей Лоцманов.
— «Моя задача была создать определённую ситуацию, такую художественную игру в воображаемый дискурс. Ситуации я подбирал из собственного воображения, тех знаний, которые были получены мной в основном при прочтении каких-либо текстов и из личного опыта. Я пытаюсь сам исследовать историю Голубогоцветка, известного со времён романтизма, французской революции, в России это было связано с декабристским восстанием, его трагическим подавлением. Голубойцветок — это пустое понятие. Каждый может складывать, что угодно, но интуитивно мы это поймём. Первый проект, посвящённый Голубомуцветку, был представлен набором открыток в виде ребуса, нужно было его разгадать. В разгадке получается код, и по этому коду можно было найти документ — сам Голубойцветок. И ключом к разгадке была фотография, на которой была изображена гробница фараона, которую 3000 лет не распечатывали. Второй момент — возвращение в прошлое. Мне нравится, что пирамида визуально, сквозь тысячелетия демонстрирует основную традиционную организацию общества, перетекающую в иерархию. Поэтому мой проект связан с историей Древнего Египта», — говорит художник Сергей Лоцманов.
Антивыставка будет доступна с 26 августа по 16 сентября по средам – воскресеньям с 15:00 по 20:00.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Заявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»
Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.
В России — «Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать
В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — Владелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву
Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.