Изобразительное искусство
Молодые художники начали встречу с воронежцами с приглашения на собственную свадьбу
- Текст: Татьяна Лозюк
- Фото: Татьяна Лозюк
Выпускники Лондонского университета искусств Екатерина Лузгина и Майк МакШейн встретились с воронежцами 23 марта в книжном клубе «Петровский». Художники-скульпторы рассказали о своём творчестве и поделились, как родилась идея создания бетонных лодок.
Начали встречу художники с приглашения на свадьбу, которая пройдёт в ближайшее время в Воронеже. Потом Екатерина перешла непосредственно к знакомству гостей с их творчеством:
– В первый раз мы с Майком начали работать вместе после выпуска из университета, когда он приехал в Россию на художественную резиденцию. Резиденция проходила интересным образом – в форме путешествия из Москвы в Абхазию через Воронеж, Ростов и Краснодар. Идея резиденции – исследование местности и затрагивание такой темы, как реляционная эстетика, возможность взаимодействия группы художников из разных стран с местными жителями.
В тот раз мы с Майком как-то отбились от общей группы резиденции, потому что никакой на самом деле реляционной эстетики там не получалось – приехала группа художников с целью взаимодействовать с местностью, но уже с эмпирическим взглядом. А мы просто стали исследовать эту местность, наблюдать за жизнью её людей. После поездки мы вернулись другими людьми.
Приехав обратно в Москву, мы провели выставку, где представили проект «Как не романтизировать руины». Он представлял инсталляцию в закрытой комнате.
Инсталляция же состояла как раз из найденной в заброшенных горных виллах книжки Льва Толстого «Казаки» и найденных там же фотографий семей, которые из-за политических конфликтов и смещения границ были вынуждены либо покинуть свою родину, либо их вообще были уничтожены. Вот, что сделали мы. А остальные люди из резиденции во время пребывания в Абхазии в основном занимались романтизацией руин – делали какие-то попытки устроить в этих заброшенных виллах выставки, рисовали на стенах, обыгрывать пространство. Мы пошли другим путём. Отсюда и название выставки. В данной инсталляции у нас получился такой орнамент из книг, с которым мы сталкивались в самой Абхазии.
Дальше в нашей инсталляции изображены московские стройки. И так разные слои накладываются друг на друга, олицетворяя разные исторические моменты и разные фрагменты пространства. Получилось довольно хаотично-абстрактное впечатление от нашей поездки, потому что это был первый раз, когда Майк приезжал в Россию. И это была первая работа, в которой мы оба участвовали как художники.
Следующее фото – с нашей недавней выставки в Воронежском Центре современного искусства, которая проходила в конце февраля.
Выставка была построена таким образом, что каждая комната - это хронологически-тематический блок наших работ.
Первая комната – это мои видео работы, которые были конечным пунктом долгого пути, который начался ещё тогда, когда я работала над бетонными скульптурами для отчетной выставки. В данной серии работ меня интересовал разрыв восприятия в визуальном и телесном. Мне было интересно исследовать создание такой ситуации, когда зритель, столкнувшись с работой, чувствует её на телесном уровне.
Эти скульптуры являются прототипами букв. Если их сложить, можно построить буквы любого алфавита. Но смысл не в том, чтобы выстраивать из них какие-то слова, а в том, чтобы создать ощущение, что они встраиваются в определенную систему.
Следующая работа была расположена так: часть внутри комнаты, а часть – снаружи. Это тоже такой комментарий на невозможность передачи языком и коммуникационной системой всего, что у тебя в голове, своих мыслей.
Но когда я поставила работу в контекст экспозиции, она как будто для меня умерла. Сколько радости и веселья было, когда я делала скульптуры, думала, как что расположить. Я так привязалась к скульптурам, что мне захотелось развить всё телесное взаимодействие с ними.
Куда уходит скульптура, когда нельзя забрать ее домой? Этот вопрос возник, когда у меня заканчивалась виза, и мне надо было возвращаться в Россию после 6 лет. Я решила оставить эти скульптуры как якоря в пространстве своего длительного присутствия в нём. И мы с Майком развезли скульптуры по Англии, оставив в каких-то сентиментальных местах, к которым я душевно привязана. Когда я убираю объект из пространства галереи и переношу его в реальный мир, взаимодействие объекта с ним ещё больше становится явным, плюс появляется какая-то поэтичность, потому что эти знаки, буквы, оторванные друг от друга, принадлежат одной системе, но разбросаны по разным местностям, как слова на странице.
Много работ у нас на исследование возможности переноса дигитального пространства в настоящее.
Следующая работа – Майка. Это его ощущения после наших разговоров в Skype. Майк видит меня, но не чувствует.
Ещё одна серия работ называется «10 способов». Когда мы стали жить в разных странах, давали друг другу художественные задания. Я дала Майку задание придумать 10 способов как меня перенести к нему.
В основном, картинки получились абсурдными: вот я попала в тоннель, вот себя по почте отправляю, вот строю бетонную лодку из своих скульптур. И последняя картинка заинтересовала меня – а возможно ли это?
Ещё когда мы с Майком учились на первом курсе и были лучшими друзьями, я часто говорила ему: «Давай построим бетонную лодку». Тогда он считал, что это бред: «Зачем тебе нужно, чтобы бетон плавал? Это бред какой-то».
Но потом мы подумали – а почему бы и нет? Наша первая выставка бетонных лодок прошла в Лондоне первого апреля, в день шутки.
Так сложились обстоятельства, что нашу первую лодку мы строили на крыше церкви, потому что другого места в Лондоне мы не смогли подобрать. Построив лодку, мы перевезли её на выставку, а через некоторое время начали испытывать на воде.
Было непонимание, как вообще получится снять её с крыши, поплывёт или не поплывет. Но из-за того, что мы задались целью осуществить мечту, из-за нашей веры, она поплыла. Для изготовления лодки мы использовали обычный бетон, просто добавляли в него агент, который делает бетон водонепроницаемым.
Вместимость лодки – 2-3 человека, держится на воде хорошо.
После выставки мы решили, что лодки больше не будем делать, потому что очень сложно, долго и устаёшь. Но через год мы решили, что к свадьбе сделаем ещё две лодки – наш символ. Они уже готовы, завтра едем скреплять их в катамаран.
Планировалось, что мы вплывем на свадьбу на этом катамаране, но у природа другие планы – лед на водохранилище не растаял.
Проблема у этих лодок одна – если в лодку зальется много воды и она немного наклонится, то пойдёт ко дну, и ничто её уже оттуда не извлечет.
Объявление
История искусства очень интересна и пробуждает в каждом человеке разные чувства. Предлагаем вам больше узнать о самых знаменитых картинах на сайте surzhyk.org. Вы по-другому посмотрите на картины, после того, как сможете прочувствовать их историю.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Обидное поражение «Факела», очередное
10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.
В России — Роман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах
Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.
В мире — В Израиле установились экстремальные температуры
Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.
Общество — В Воронеже стартует сезон работы фонтанов
Семь главных фонтанов столицы Черноземья готовы к началу сезона и ждут пуска воды.
Театр — «Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра
Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.
Кино и телевидение — Спасут ли «Маску» две гостевые маски
Организаторы обещают, что на сцену выйдут специальные гости – Барби и Кот-2.
Персона — Уволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова
Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.
Литература — Вышел «Северный лес» – новый роман автора «Зимнего солдата» и «Настройщика» Дэниела Мейсона
Главный мотив книги – будь великодушен, умей прощать и будь источником света и добра.
Музыка — 25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля
Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.
Изобразительное искусство — В Доме актёра открылась персональная выставка студента 4 курса ВХУ Кирилла Шувалова
Выставка будет работать с 23 апреля по 23 мая с 10 час до 18 час.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — Мэр Воронежа Вадим Кстенин поделился подробностями работы над проектом «Михайловские часы»
Михайловские часы смогут украсить главную улицу города, придав ей уникальность и шарм.