Войти
Изобразительное искусство
24.03.2018 10:54
Молодые художники начали встречу с воронежцами с приглашения на собственную свадьбу

Молодые художники начали встречу с воронежцами с приглашения на собственную свадьбу

  • Текст: Татьяна Лозюк
  • Фото: Татьяна Лозюк

Выпускники Лондонского университета искусств Екатерина Лузгина и Майк МакШейн встретились с воронежцами 23 марта в книжном клубе «Петровский». Художники-скульпторы рассказали о своём творчестве и поделились, как родилась идея создания бетонных лодок.

В 16 лет Екатерина переехала из Воронежа в Лондон, где поступила в колледж, после него стала студенткой филиала Лондонского университета искусств – Chelsea College of Arts. Художница создаёт скульптуры из бетона и делает документальные фильмы, основанные на её перформансах. Потом Екатерина вернулась в родной город.

Начали встречу художники с приглашения на свадьбу, которая пройдёт в ближайшее время в Воронеже. Потом Екатерина перешла непосредственно к знакомству гостей с их творчеством:

– В первый раз мы с Майком начали работать вместе после выпуска из университета, когда он приехал в Россию на художественную резиденцию. Резиденция проходила интересным образом – в форме путешествия из Москвы в Абхазию через Воронеж, Ростов и Краснодар. Идея резиденции – исследование местности и затрагивание такой темы, как реляционная эстетика, возможность взаимодействия группы художников из разных стран с местными жителями.

В тот раз мы с Майком как-то отбились от общей группы резиденции, потому что никакой на самом деле реляционной эстетики там не получалось – приехала группа художников с целью взаимодействовать с местностью, но уже с эмпирическим взглядом. А мы просто стали исследовать эту местность, наблюдать за жизнью её людей. После поездки мы вернулись другими людьми.

Приехав обратно в Москву, мы провели выставку, где представили проект «Как не романтизировать руины». Он представлял инсталляцию в закрытой комнате.

Инсталляция же состояла как раз из найденной в заброшенных горных виллах книжки Льва Толстого «Казаки» и найденных там же фотографий семей, которые из-за политических конфликтов и смещения границ были вынуждены либо покинуть свою родину, либо их вообще были уничтожены. Вот, что сделали мы. А остальные люди из резиденции во время пребывания в Абхазии в основном занимались романтизацией руин – делали какие-то попытки устроить в этих заброшенных виллах выставки, рисовали на стенах, обыгрывать пространство. Мы пошли другим путём. Отсюда и название выставки. В данной инсталляции у нас получился такой орнамент из книг, с которым мы сталкивались в самой Абхазии.

Дальше в нашей инсталляции изображены московские стройки. И так разные слои накладываются друг на друга, олицетворяя разные исторические моменты и разные фрагменты пространства. Получилось довольно хаотично-абстрактное впечатление от нашей поездки, потому что это был первый раз, когда Майк приезжал в Россию. И это была первая работа, в которой мы оба участвовали как художники.


Следующее фото – с нашей недавней выставки в Воронежском Центре современного искусства, которая проходила в конце февраля.

Выставка была построена таким образом, что каждая комната - это хронологически-тематический блок наших работ.

Первая комната – это мои видео работы, которые были конечным пунктом долгого пути, который начался ещё тогда, когда я работала над бетонными скульптурами для отчетной выставки. В данной серии работ меня интересовал разрыв восприятия в визуальном и телесном. Мне было интересно исследовать создание такой ситуации, когда зритель, столкнувшись с работой, чувствует её на телесном уровне.

Эти скульптуры являются прототипами букв. Если их сложить, можно построить буквы любого алфавита. Но смысл не в том, чтобы выстраивать из них какие-то слова, а в том, чтобы создать ощущение, что они встраиваются в определенную систему.

Следующая работа была расположена так: часть внутри комнаты, а часть – снаружи. Это тоже такой комментарий на невозможность передачи языком и коммуникационной системой всего, что у тебя в голове, своих мыслей.

Но когда я поставила работу в контекст экспозиции, она как будто для меня умерла. Сколько радости и веселья было, когда я делала скульптуры, думала, как что расположить. Я так привязалась к скульптурам, что мне захотелось развить всё телесное взаимодействие с ними.


Куда уходит скульптура, когда нельзя забрать ее домой? Этот вопрос возник, когда у меня заканчивалась виза, и мне надо было возвращаться в Россию после 6 лет. Я решила оставить эти скульптуры как якоря в пространстве своего длительного присутствия в нём. И мы с Майком развезли скульптуры по Англии, оставив в каких-то сентиментальных местах, к которым я душевно привязана. Когда я убираю объект из пространства галереи и переношу его в реальный мир, взаимодействие объекта с ним ещё больше становится явным, плюс появляется какая-то поэтичность, потому что эти знаки, буквы, оторванные друг от друга, принадлежат одной системе, но разбросаны по разным местностям, как слова на странице.

Много работ у нас на исследование возможности переноса дигитального пространства в настоящее.


Следующая работа – Майка. Это его ощущения после наших разговоров в Skype. Майк видит меня, но не чувствует.

Ещё одна серия работ называется «10 способов». Когда мы стали жить в разных странах, давали друг другу художественные задания. Я дала Майку задание придумать 10 способов как меня перенести к нему.

В основном, картинки получились абсурдными: вот я попала в тоннель, вот себя по почте отправляю, вот строю бетонную лодку из своих скульптур. И последняя картинка заинтересовала меня – а возможно ли это?

Ещё когда мы с Майком учились на первом курсе и были лучшими друзьями, я часто говорила ему: «Давай построим бетонную лодку». Тогда он считал, что это бред: «Зачем тебе нужно, чтобы бетон плавал? Это бред какой-то».

Но потом мы подумали – а почему бы и нет? Наша первая выставка бетонных лодок прошла в Лондоне первого апреля, в день шутки.


Так сложились обстоятельства, что нашу первую лодку мы строили на крыше церкви, потому что другого места в Лондоне мы не смогли подобрать. Построив лодку, мы перевезли её на выставку, а через некоторое время начали испытывать на воде.

Было непонимание, как вообще получится снять её с крыши, поплывёт или не поплывет. Но из-за того, что мы задались целью осуществить мечту, из-за нашей веры, она поплыла. Для изготовления лодки мы использовали обычный бетон, просто добавляли в него агент, который делает бетон водонепроницаемым.

Вместимость лодки – 2-3 человека, держится на воде хорошо.

После выставки мы решили, что лодки больше не будем делать, потому что очень сложно, долго и устаёшь. Но через год мы решили, что к свадьбе сделаем ещё две лодки – наш символ. Они уже готовы, завтра едем скреплять их в катамаран.

Планировалось, что мы вплывем на свадьбу на этом катамаране, но у природа другие планы – лед на водохранилище не растаял.

Проблема у этих лодок одна – если в лодку зальется много воды и она немного наклонится, то пойдёт ко дну, и ничто её уже оттуда не извлечет.


Объявление

История искусства очень интересна и пробуждает в каждом человеке разные чувства. Предлагаем вам больше узнать о самых знаменитых картинах на сайте surzhyk.org. Вы по-другому посмотрите на картины, после того, как сможете прочувствовать их историю.

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцы смогли увидеть арт-объекты, которые будут размещены в сквере Учёных

Два арт-объекта, которые установят в сквере, представил воронежский скульптор Алексей Дикунов.

В РоссииИосиф Кобзон назвал звёзд, борющихся с раком, упомянув и Александра Розенбаума

С раком сегодня борются Валентин Юдашкин, Александр Буйнов, Игорь Крутой, Николай Караченцов и сам Кобзон.

В миреОбъятая огнём Швеция обратилась за помощью к Европейскому Союзу

Небывалая для Скандинавии жара в самом разгаре, прогнозы неутешительны.

ОбществоArtisan – интернет-магазин отделочных материалов

Каждый может придать достойный, эстетический вид интерьеру любого строения.

ТеатрВоронежский театр получит грант СТД России на постановку спектакля по современной пьесе

Никитинский театр получит на постановку спектакля по пьесе Тони Яблочкиной «Юра».

Кино и телевидениеКритики о фильме «Зои»: местами неплохо, но в целом скучно

В России во множестве кинотеатров показывают то, что в США на широкий экран не выпускают.

ПерсонаСкончался известный фигурист-одиночник Денис Тен

Спортсмен умер в больнице после ножевого ранения, полученного на улице Алматы.

ЛитератураВышел психологический триллер-детектив Фионы Бартон «Дитя»

«Дитя» Фионы Бартон является одной из тех книг, которые вы не сможете отложить, пока ваше любопытство не будет удовлетворено.

МузыкаГазманов украл песню у покойного Авичи?

Хит Авичи Wake me up безумно похож на песню в исполнении Газманова «Никогда ни о чём не проси».

Изобразительное искусствоВ Липецке открылась выставка «запретных» произведений воронежских художников

Музей представил публике работы представителей так называемого неофициального искусства.

Зал ожиданияПод Воронежем пройдёт Второй международный военно-исторический фестиваль «Воронежский фронт»

Первый фестиваль «Воронежский фронт» состоялся в июне 2017 года. Он собрал 30 тысяч человек.

ГлавноеКантемировцы устроили яркий День культуры в Центральном парке Воронежа

Нестандартные подходы, яркость костюмов, мастерство и задор артистов покорили воронежцев.