Изобразительное искусство
Арт-марафон Абрамович не обошелся без скандала
- Текст: Юрий Хабаров
- Фото: New York Times
31 мая в Нью-Йорке завершается рекордная по продолжительности и одна и самых массовых художественных акций. Начиная с 14 марта, шесть дней в неделю по семь часов в день сама Марина Абрамович сидела под ярким светом софитов на обычном деревянном стуле посреди атриума музея Современного Искусства (MoMa). К моменту, когда художница последний раз поднимется со своего насиженного места, в ее активе будет 700 часов необычного перформанса, в котором предметом искусства становится сам творец.
Как пишет New York Times, Марина Абрамович каждый день приходила в музей до открытия, садилась на стул и уходила только после того, как зал покинет последний посетитель. Ее одежда неизменно была выдержана в трех цветах – красном, синем и белом, ее лицо выбелено, как будто обескровлено. Волосы, заплетенные в косу, падали на левое плечо. Немного наклонившись вперед, Марина смотрела прямо перед собой.
В этом перформансе была только одна переменная – публика. Посетители имели возможность посидеть минуту-другую (а некоторые высиживали целый день!) на стуле напротив художницы, встретиться с ней взглядом. Всего на этом стульчике посидело 1400 человек, в том числе - знаменитости: Изабелла Росселини, Бьорк, Руфус Уайнрайт и другие.
В эти дни был установлен еще один рекорд. Сайт Нью-Йоркского музея Современного Искусства, на котором велась онлайновая трансляция, посетили 800 тысяч человек. Не иссякал поток «живых» посетителей. Выставку-ретроспективу Марины Абрамович (а инсталляция «Присутствие художника» - лишь малая ее часть) посетили 500 тысяч любителей искусства. Все они попадали в залы музея через узкий проход, по обеим сторонам которого стояли обнаженные молодые люди. Именно с этой частью экспозиции и связаны несколько скандальных моментов, когда посетители пускали в ход руки или «нечаянно» терлись о натурщиков. Некоторых любителей искусства пришлось удалить с выставки и даже лишить членского билета музея. Люди оправдывались тем, что проход действительно очень узкий, и пройти, не задев выступающих частей, было просто невозможно.
В целом выставка поражала разнообразием работ, выполненных Абрамович за 40 лет, включая годы учебы в Белграде, где Марина и родилась в 1946 году.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — В Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского
Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.