Войти
Изобразительное искусство
14.11.2013 12:17
Стоимость проданных на аукционе картин не имеет отношения к их художественной ценности

Стоимость проданных на аукционе картин не имеет отношения к их художественной ценности

  • Текст: Михаил Белецкий
  • Фото: washingtonpost.com

Последние рекорды на аукционе Christie's вносят сумятицу в умы, заставляя верить, что проданные картины стоят заплаченных за них денег. О том, что это далеко не так, пишет обозреватель газеты «Нью-Йорк Таймс» Роберт Смит.

Два новых рекорда установлены на аукционе Christie's. Покупатель, пожелавший остаться неизвестным, выложил за работу Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» 142 миллиона долларов.


И общая выручка аукциона составила рекордные 692 миллиона долларов. До этого наивысший результат принадлежал картине Эдварда Мунка Крик, которую весной 2012 года продали за $119 млн. А выручка аукционного дома на одних торгах до этого не превышала 492 млн. долларов.

Вчера конкурентам ответил аукцион Sotheby's. Шелкография американского художника Энди Уорхола «Авария серебристой машины (Двойная катастрофа)» ушла с молотка за 105,14 миллиона долларов.


Полотно, входящее в серию под названием «Смерть и катастрофы», было создано в 1963 году. Левая сторона шедевра состоит из 15 фотографий врезавшегося в дерево автомобиля, правая сторона пуста.

Означает ли это ли это, что работа британского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, написанная в 1969 году, является самым значительным произведением искусства в мире?

Вовсе нет, убежден обозреватель New York Times. По его мнению, аукционы не имеют ничего общего с творческими процессами. Сегодня это ярмарки тщеславия для супербогачей, показатель уровня утра-потребления. Это своего рода вид спорта для привилегированного ничтожного меньшинства, имеющего возможность вышвыривать фантастические суммы. «На это больно смотреть, и это вызывает чувство отвращения и отчуждения у тех, кто действительно любит искусство», - пишет Роберт Смит. Новые ценовые рекорды не имеет ничего общего с реальным художественным и историческим значением произведений. Это так же нелепо, как считать произведениями искусства картины классика китча Томаса Кинкейда.

Ну разве не смешно, что весь Национальный фонд искусств США получил на 2013 финансовый год 138 миллионов долларов, тогда как Роман Абрамович (по слухам) выложил ха триптих Бэкона $142 млн.?

Помимо всего прочего, сработала магия имен. Если бы Бэкон изобразил не Фрейда, а неизвестного мужчину, вряд ли картина ушла бы даже за половину этой суммы.

Ранее в рубриках
В ВоронежеМэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП

При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.

В РоссииФеномен и загадка «Карины» – нового лидера российского проката

Посещаемость сеансов впечатляет – в среднем в залах по 90 человек. Вся касса фильма превысила 20 миллионов рублей.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоНаша массовая культура и поп-музыка – коллективная Инстасамка

Публицист Александр Белов проанализировал современное состояние отечественной массовой культуры и поп-музыки.

ТеатрВ Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»

Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».

Кино и телевидениеПятый сезон шоу «Маска» завершается с самыми низкими рейтингами, а проект «Звёзды» оказался мертворождённым

С такими проектами НТВ рискует потерять место не только в первой тройке, но и в первой пятёрке вещателей.

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаЭстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»

Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВ Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского

Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.